Структура и органы управления образовательной организацией

8 марта 2015 - Dante_Alegieri

 

Структура и органы управления ДШИ №11

 

Управление школой осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и Уставом на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

В соответствии с основными задачами школы выстраивается система управления образовательным процессом:

 

Первый уровень структуры - уровень директора (по содержанию - это уровень стратегического управления). Директор школы несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности школы, создает благоприятные условия для развития школы.

Общее собрание работников Школы – это орган коллективного управления работников, работающий на постоянной основе. Деятельность Общего собрания работников Школы регламентируется Положением об Общем собрании работников Школы.

Педагогический совет - коллективный орган управления школой, который решает вопросы, связанные с реализацией учебного плана школы, рассматривает проблемы, несет коллективную ответственность за принятые решения.

Второй уровень структуры управления (по содержанию - это уровень тактического управления) - уровень заместителей директора. Помимо двух заместителей директора по учебно-воспитательной и методический работе, этот уровень представлен методическим советом, а также заместителем директора по административно-хозяйственной части.

Методический совет - коллегиальный совещательный орган, в состав которого входят руководители отделений.

Служба АХЧ оказывает помощь в организации образовательного процесса, обеспечивает функционирование и развитие школы, занимаясь материально-техническим оснащением учреждения. Руководит службой АХЧ заместитель директора по административно-хозяйственной части.

Заместители директора по учебно-воспитательной и методический работе осуществляют управление функционированием: контролируют выполнение государственных стандартов художественного образования, отслеживают уровень сформированности общеучебных умений и навыков, необходимых для освоения дисциплин учебного плана школы, уровень образованности и воспитанности учащихся. Они также руководят работой отделений, несут ответственность за организацию образовательного процесса.

Кроме того, один из заместителей директора организует внеурочную воспитательную работу с учащимися. Контролирует состояние воспитательной работы, отвечают за связь с учреждениями культуры и искусства, а также учреждениями культурной и социально-досуговой сферы.

Третий уровень организационной структуры управления - уровень преподавателей, функциональных служб (по содержанию - это уровень оперативного управления).

Четвертый уровень организационной структуры - уровень учащихся и родителей (законных представителей). Этот уровень скорее можно назвать уровнем соуправления.

Описанная модель управляющей структуры позволяет, как показывает практика, обеспечивать эффективное осуществление основных функций управления школой: планирование, организация и контроль. 

 

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!